Поиск по этому блогу

суббота, 29 июля 2017 г.

Вкусные пятницы. Июль. Лиана Мориарти "Тайна моего мужа"

В июле а рамках «Вкусных пятниц» мы читали Лиану Мориарти «Тайна моего мужа».

Книга действительно женская, о семье, кризисах в отношениях, всплывающих тайнах юности, переворачивающих мир вверх дном, и о предательских изменах. А еще она о том, как тяжело жить с утратой близкого человека, особенно собственного ребенка-дочери, которая из подростка выросла бы в женщину, подругу, мать и радовала бы до глубокой старости материнское сердце.
Книга держит читателя интересом к таинственному письму со страшной тайной и вопросом, что же конкретно случилось с задушенной Джейни, как это вообще могло произойти? Помимо этого мы наблюдаем, как другая героиня Тесс пытается справиться с шоком от того, что муж влюблен в ее сестру и предлагает жить втроем.
В какой-то момент я уже была уверена, что семьи разрушатся, что жить по-старому будет невозможно, но в  итоге все наладилось, взрослое благоразумие и семейное счастье детей взяли верх.
Но в целом книга грустная. Особенно мне было тяжело читать о маленькой девочке Полли. Честно говоря меня даже в пот бросило, когда спятившая старуха Рейчел наехала на нее своим автомобилем, подмяв под колеса. Неужели месть облегчила бы ей страдания??? И кроме того, может мне показалось, но она не особенно-то переживала от того, что покалечила девчонку. Для нее важна только собственная дочь, а чужая маленькая девочка – это так, ерунда, подумаешь… и вообще типа она сама виновата, под колеса выехала на велосипеде… Лиана Мориарти как раз об этом пишет, что только свое горе является по-настоящему горем. (Хотя я бы у себя на голове волосы рвала, если бы, оказалась на месте Рейчел). 

Кстати один вопрос, который я задавала сама себе, как бы я поступила на месте Сесилии, выдала бы тайну мужа? Я отвечу: нет. Я бы сохранила его тайну. Джейни правдой не вернешь, и для чего разрушать еще и свою семью? Кроме того, Джон Пол и так наказан: совесть – главный его судья. (И только на последних страницах мы узнаем, что он собственно и не задушил девчонку. Но это не важно - горло он ей стиснул, и этого для больной девушки было достаточно).

А вы заметили, как автор предлагает нам варианты развития событий, если бы герой поступил по-другому. Например, если бы Джейни не пошла бы на это злополучное свидание в парк, то она бы осталась жива, выщла замуж дважды, родила ЭКО близнецов и тд. Или если бы Полли не попала в аврию, у нее сложилась бы удачная карьера теннисистки. Я думала об этих вариантах судьбы, и мне почему то кажется, что вариантов нет. У каждого есть одна судьба, и мы ей следуем, даже когда немного сворачиваем, все равно возвращаемся на прописанный свыше путь. Вот такая я фаталистка.

P.S. Девочки, а вы поняли, при чем здесь Берлинская стена? Я - нет.


А готовили мы «Горячие крестовые булочки». Эти булочки австралийцы едят на Пасху и согреваются с горячим чаем или молоком. У них с приходом Пасхи холодает, и наступает зима.

Итак рецепт:

1 стакан тёплой воды
3 столовые ложка сухих дрожжей
3 столовые ложки сахара
1 яйцо
около 2,5 стакана муки
1 столовая ложка растительного масла
щепотка соли
по 1 чайной ложке молодой гвоздики, корицы и мускатного ореха
1 стакан изюма

Для крестика: 2 столовые ложки сахара, 0,5 стакана муки и 1/3 стакана воды
Дрожжи залить тёплой воды и дать постоять пару минут. Добавить сахар, яйцо и 1,5 стакана муки и перемешивать всё деревянной ложкой, пока тесто не станет однородным. Накрыть полотенцем и дать постоять полчаса. Затем, влить масло, добавить все остальные ингредиенты и хорошо вымесить тесто. Оно должно получиться мягким, но не слишком липким. Руки смазать растительным маслом. Взять руками тесто, скатать его в шар, накрыть полотенцем и дать постоять ещё 30 минут, чтобы тесто поднялось. Вымесить тесто, чтобы удалить весь воздух изнутри. Масляными руками отщипывать кусочки теста и делать булочки размером с детский кулачок. Разложить булочки на застеленный бумагой противень на некотором расстоянии друг от друга. Пока они стоят на противне, расстаиваясь, смешать ингредиенты для рисований креста. Её можно будет нанести при помощи кондитерского шприца или просто ложкой. На каждой булочке нарисовать крест по всей ширине, как бы разделяя булочку на 4 сектора. Выпекать при 200 градусах до золотистого цвета. Готовые горячие булочки прикрыть влажным полотенцем на 5 минут, после чего можно подавать на стол.

Я сразу решила, что крестик делать не буду. Не люблю я крестики и все тут. А вот булочки получились наивкуснейшие: легкие, воздушные, с чуть хрустящей корочкой, в меру сладкие благодаря изюму и крайне необычные на вкус, благодаря гвоздике, корице и мускатному ореху. В горячем виде с молоком – вообще вещь!